Системы управления контентом или CMS
Прежде, чем начать изучать какую-либо CMS, необходимо определиться что же это вообще такое. CMS (Content Management System - система управления контентом, англ.) - это программное обеспечения для управления содержимым сайта без каких-то специальных навыков и отображения этого содержимого на цифровом устройстве вывода информации пользователя.
До сих пор мы изучали создание неких веб-страниц и рассматривали сайт как набор этих страниц. Вот как выглядит схема связи удалённого сервера с посетителем сайта при при таком подходе:
Объясню принцип работы такой схемы. Пользователь при помощи браузера отправляет web-серверу запрос, сервер же получает код из статического html-файла и отправляет его в браузер пользователя обратно. Далее пользователь получает ответ на свой запрос в виде веб-страницы ровно с тем кодом, который находился в файле на сервере. В данном случае посетитель сайта задаёт браузеру непосредственный адрес страницы и получает эту страницу в своём браузере. Вот и всё.
В случае применения CMS схема взаимодействия сервера с пользователем будет несколько иной:
Какую картину мы наблюдаем? Здесь нет статических html-документов, а есть шаблон сайта, его внешний вид, и некая база данных, в которой хранится вся информация в виде таблиц. В данном случаем пользователь при помощи своего браузера отправляет серверу некий запрос. Сервер же, в свою очередь, обращается к системе управления контентом. Система в базе находит ответ, автоматически генерирует веб-страницу и отправляет серверу. Ну, а через сервер результат доходит до пользователя.
В чём плюсы использования CMS? Как было сказано выше, при работе с CMS вместо множества статических страниц, существует всего одна, динамическая. Представьте теперь такую картину: у вас есть сайт из двухсот страниц и вы захотели изменить всего одну строчку в его шаблоне. Придётся на всех двухстах страницах проделать данную операцию, а при использовании CMS всего на одной.