Какую тематику сайта выбрать?

Зачем делается большинство сайтов? Для получения прибыли, разумеется. Чтобы монетизировать любой проект и зарабатывать, необходимы посетители, причём чем их будет больше, тем лучше. К чему я подвожу читателя? Сайты с различной тематикой и посещаются по-разному!

Например, на любом востребованном сервисе посещений всегда больше, чем на других ресурсах! Сервис - это динамический сайт, где пользователи могут принимать непосредственное участие в его развитии. Под непосредственным участием здесь понимается создание новых аккаунтов, веб-страниц, участие в построении внутреннего мира (если это онлайн игра) и так далее. Любая социальная сеть - сервис, онлайн игра - сервис, доска объявлений - сервис. Чтобы достойно зарабатывать на одном проекте, желательно, чтобы сайт был именно сервисом, причём востребованным.

Но проект такого уровня сложно сделать новичку в интернет-бизнесе, проще создать и раскрутить контент-проект (сайт, состоящий из статей), для которого сначала необходимо выбрать правильное направление.

Ниже рассмотрим, какую тематику сайта выбрать?

Популярность

Тематика сайта должна быть популярной. Чем популярнее тема в обществе, тем больше потенциальных посетителей. Как определисть востребованность тематики среди пользователей сети?

Заходим в "Яндекс Директ", раздел "Подбор слов". Набираем любую фразу и смотрим, что выдаст нам сервис (для работы необходима регистрация):

Анализируем результат. Если мы видим приличное количество запросов в месяц, от 15 000, то тема востребованна среди пользователей интернета, за создание и продвижение сайта подобранной тематики стоит браться.

Для поисковой фразы следует внимательно изучить сезонность трафика. Выбираем пункт "история запроса" и получаем график по месяцам:

Конкурентоспособность

Тематика сайта должна быть конкурентоспособной настолько, чтобы владелец смог раскрутить свой проект и попасть в ТОП 10 поисковых систем. В принципе, имея определённые знания, можно раскрутить что угодно даже с минимальными вложениями, но знания не всегда есть, да и для раскрутки могут потребоваться финансовые вливания, которых может и не быть. Как определить количество конкурентов? Заходим в оба самых известных поисковика на планете и набираем нужный запрос:

Красным цветом на скриншотах выделено количество выданных результатов. Чем больше конкурентов, тем сложнее продвигаться, но тем и популярнее тематика. Далее проводим детальный анализ сайтов потенциальных соперников.

Смотрим как оформлены статьи, качество и количество контента (текста и фотографий), полноту раскрытия темы с точки зрения читателя. Сможете ли сделать также или лучше? Оцените средний уровень трафика у конкурентов по формуле:

(T1+T2+...+Tn)/n

Где T1 - трафик первого конкурента, T2 - трафик второго конкурента, Tn - трафик n-го конкурента, n - количество конкурентов (n>4).

Возможность заработать

Для начала нужно проверить: существует ли реклама по вашей тематике? При подборе запроса в поисковых системах обращайте внимание на рекламные объявления. Если они есть, уже хорошо, значит можно получать потенциальную прибыль.

При анализе конкурентов, смотрите, есть ли у них реклама (хоть какая-нибудь). Присутствует - ещё лучше!

Теперь необходимо узнать примерную цену за клик по рекламному объявлению. Предположим, что мы будем устанавливать на сайт (когда уже раскрутим) контекстную рекламу. Заходим в "Яндекс Директ", раздел "Прогноз бюджета" (требуется аккаунт в яндексе) и в окне "Подберите ключевые фразы" вбиваем все те фразы, по которым на нашем сайте будет показываться потенциальная реклама:

Кликаем на кнопку "Посчитать", открывается новая страница, в которой нас интересует прогноз по выбранным ключевым фразам, а именно пункт "Списываемая сумма, руб.":

Складываем все списываемые суммы и делим на количество фраз. Примерно такую среднюю сумму за клик рекламодатель заплатит яндексу. Но это яндексу, а не вам. Вам яндекс заплатит в три или даже четыре раза меньше.

Популярные темы

Если не хочется проводить анализ, тогда на выручку всегда приходят популярные тематики для контент-проектов на все времена:

Особые тематики

К этой группе я отнесу три категории сайтов, за которые можно браться, но стоит учитывать некоторые нюансы:

  1. Развлекательные сайты. Минус данных проектов состоит в том, что они не имеют целевой аудитории, нуждающейся в услугах, которые могут рекламироваться на страницах ресурса. Например, на сайт про автомобили зашёл человек, который хочет получить информацию о том, какую машину лучше приобрести, что реже ломается, сколько стоят запчасти, стоимость технического обслуживания и так далее. А на странице со статьёй, которую он читает, есть баннер с рекламой некого автосалона, куда интересующийся кликнет с большой долей вероятности. Следовательно владелец сайта сможет заработать. На развлекательные порталы заходят посмотреть приколы, здесь меньше аудитории, готовой перейти по рекламной ссылке, хотя посетителей может быть в разы больше;
  2. Сайты обо всём. Такие проекты также не имеют специфической целевой аудитории, сюда с поисковых систем заходят люди, которые пытаются найти наиболее подходящий ответ на свой вопрос. Найдут - хорошо, не найдут - плохо. А целевая аудитория тем и хороша, что может подписаться на обновления и периодически заходить;
  3. Сайты для взрослых. Данный вид ресурсов нужно уметь раскручивать, качественные тематические статьи здесь вряд ли подойдут.

Личный интерес

Помимо интересной темы, сайт надо ещё и развивать. Публиковать новые материалы, иметь чёткий план продвижения. Все советы описанные выше - конечно замечательные, но не угаснет ли интерес к ведению и развитию проекта у его создателя и не приведёт ли он посетителя в тупик своими советами?

Существует мнение, что писатель (администратор) сам должен разбирался в том, что пишет (администрирует) или хотя бы интересоваться. Тогда и успех придёт сам.

Так какую тематику сайта выбрать? На этот вопрос в полной мере может ответить только сам основатель проекта, а свои советы я уже дал.

21.10.2018


В раздел | Следующая>>