Содержание
-
Введение
-
Знакомство с html
-
Теги, обязательные к использованию
-
Заголовки и абзацы
-
Непарные теги
-
Стили текста
-
Списки
-
Предварительно форматированный текст
-
Связь между веб-страницами
-
Фреймы
-
Работа с изображениями
-
Музыка как фон html-документа
-
Вставка произвольных объектов в html-код
-
Таблицы
-
Формы в html
-
Карты навигации по сайту
-
Мета-теги
-
Заключение
-
Самоучитель по html, скачать бесплатно
|
Карты навигации по сайту
В главе "Работа с изображениям" многое говорилось о работе с рисунками. Многое, но не всё. Из любого изображения можно сделать навигационную карту. Делается это с помощью тегов . Вот как это работает:
В результате этого кода получится следующее:
Теперь дадим описание данному коду.
-
. Определяем картинку, которая будет находится на странице в виде карты. Чтобы картинка связывалась с картой (стала картой) необходимо указать на это с помощью атрибута usemap. Название атрибута должно полностью совпадать с названием самой карты и содержать вначале символ "#". Указывается как usemap="#название (имя) карты".
-
. С тега начинается любая карта. Этот тег должен содержать обязательный атрибут name, с помощью которого карте даётся название (имя).
-
Группа тегов, с помощью которых рисунок разделяется на области. Каждая новая геометрическая область карты начинается с тега . В этом теге должна находится ссылка на веб-страницу, к которой будет совершён переход при нажатии на элемент. Атрибут alt определяет надпись, которая будет выведена на экран, в случае отсутствия изображения элемента карты. Атрибут shape указывает на то, какую геометрическую форму будет иметь область рисунка, отмеченная тегом . В html определяются четыре вида области:
-
Прямоугольник. Значение атрибута shape в этом случае будет равняться rect (от английского rectangle - прямоугольник). Пишется shape="rect".
-
Окружность (круг). В этом случае значение атрибута shape="circle".
-
Многоугольник. Значение атрибута shape="poly".
-
Вся область рисунка. В этом случае значение атрибута shape="default". Используется редко, но, тем не менее, существует.
С помощью атрибута coords определяются координаты каждого элемента на рисунке.
- Если элемент - прямоугольник. Его координаты определяются с помощью координат верхнего левого угла и нижнего правого. Вот как это выглядит (разберем на нашем рисунке):
Мы имеем 2 оси: ОХ и ОY. Точка с координатами (0, 0) находится в левом верхем углу, именно оттуда и идёт отсчёт координат. Я определял координаты углов с помощью программы Paint, но можно также с помощью любой другой. Координаты левого верхнего угла первого (самого верхнего) треугольника получились по оси Х 30 пикселей, по оси Y вышло 52 пикселя, то есть получилась точка с координатами (30, 52). Таким же образом, координаты точки в правом нижнем углу прямоугольника равны (231, 151). Записывается это так: coords="30,52 231,151". С двумя другими прямоугольниками дела обстоят точно также.
- С кругом дела обстоят иначе. Для начала покажем рисунок.
Координаты в этом случае описываются с помощью центра окружности (в писелях) и её радиуса (тоже в пикселях). С осями дела обстоят также как и в случае с прямоугольниками. Атрибут coords здесь будет выглядеть так: coords="x,y,R".
- Многоугольник. Эта структура описывается при помощи координат точек всех углов многоугольника.
Так будет выглядеть атрибут coords в примере с нашим многоугольником: coords="x1,y1, x2,y2, x3,y3, x4,y4, x5,y5, x6,y6".
-
. Этим тегом заканчивается любая карта.
| следующая>>
© 2011-2012 «Мути в сети»
|