Главная или честный способ заработка в сети Зачем мне это? Всё начинается с идеи

Мета-тег description

Слово description с английского языка на русский буквально переводится как описание. При помощи этого мета-тега и задаётся краткое описание страницы. Наберём в поиске от mail.ru фразу тег description. Поисковик выдаст нам страницу, на которой находятся ссылки на 10 сайтов:

тег description в поиске от mail.ru

В ссылке на каждый сайт находится заголовок веб-страницы, который прописывается между тегами <title>...</title>. Он выводится на экран в виде больших синих букв в каждом найденном элементе. Затем, под заголовком, приводится описание html-документа (маленькими чёрными буквами), далее, уже под описанием, зелёным цветом, сама ссылка на страницу. Так вот, описание и размещается в мета-теге description.

Откроем самую первую ссылку, которую выдал нам поисковик и просмотрим исходный код страницы, вот, кстати, и он:

исходный код html-документа

Как видно описание веб-страницы из поисковика эквивалентно содержанию мета-тега description. Правильно заполняется тег description следующим образом:

<meta name="description" content="это описание данной веб-страницы">

Располагается описание между тегами <head>...</head>.

Содержание тега description помогает роботам поисковых систем индексировать веб-страницу. Если же у этого тега неподходящее под поисковый запрос содержание или же он (тег) вовсе отсутствует, то поисковик вместо текста, находящегося в "дескрипшине", выдаст тот фрагмент, который наилучшим способом даёт описание html-документу, по "мнению" поисковой системы.

Как видно из результатов поиска mail.ru описание каждой страницы, найденной поисковиком является чуть боль одной строчки. Это примерно 11 слов, без предлогов разумеется. Больше этого количества слов описание не имеет смысла делать, и робот не найдёт (проиндексирует первые 10-15 слов "дескрипшина", а дальше не станет), и пользователь может не понять, о чём в вашей статье идёт речь.

Отсюда следует, что содержание тега description должно быть примерно 10-15 слов, собранных в одно или несколько предложений. Эти предложения наиболее полным и качественным способом должны отражать суть веб-страницы, для которой и составляется описание. Также "дескрипшин" для каждой страницы должен быть своим, а не общим для сайта в целом. Описание должно быть понятным пользователю и одновременно "призывать" его кликнуть на ссылку, чтобы он "зашёл в гости к вам". "Дескрипшин" просто обязан быть таким, чтобы взглянув на него," потенциальный клиент" посетил ваш сайт, а не убежал к соседям по поисковой выдаче.

И последнее. Вот что говорит Яндекс о теге description:

  1. Мета-описания не должны быть короткими, в несколько слов.
  2. Должны описывать конкретную страницу сайта, а не сайт в целом.
  3. Мета-описания должны быть написаны для людей, нормальным человеческим языком — развернуто, правильно выстроенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр.
  4. Мета-описания должны быть емкими и при этом содержательными. Старайтесь выразить основную суть документа в нескольких предложениях.
  5. Содержимое тега meta должно быть актуальным, отражать текущее состояние страницы.
  6. Мета-описания должны соответствовать языку документа.

Полностью пожелания Яндекса по составлению мета-описаний можно найти здесь.


<<Предыдущая | В раздел | Следующая>>