Переменные в JavaScript

Переменные используются для хранения информации в памяти и её дальнейшего использования. Объявлять переменные рекомендуется при помощи ключевого слова var (от английского - variable). Рассмотрим пример:



 


  Объявление переменной при помощи ключевого слово var
 
 
  
 

Запускаем. Как мы видим, на экран монитора выскочило окошко с сообщением "Hello world!". Для сокращения записи можно в одной строке объявить переменную и записать в неё информацию. Например, если в предыдущем сценарии заменить строки:

var message; //объявление переменной message
message = "Hello world!"; //сохраняем информацию в переменной

На:

var message = "Hello world!";
/*объявили переменную message
и сохранили в ней информацию*/

Результат будет одинаковым в обоих случаях. Также, переменную можно задать и без ключевого слова, например код:

var message; //объявление переменной message
message = "Hello world!"; //сохраняем информацию в переменной
alert (message); //выводим данные, сохранённые в переменной

Будет выполнен также как и код:

message = "Hello world!"; //сохраняем информацию в переменной
alert (message); //выводим данные, сохранённые в переменной

То есть, программа на JavaScript в любом современном браузере будет работать и без всякого var, но делать так не стоит, можно запутаться в коде самому, да и в некоторых старых браузерах вместо выполненной программы может выскочить сообщение об ошибке.

Информацию, хранящуюся в переменной, можно менять сколько угодно раз:

var message; //объявление переменной message
message = "Hello world!"; //сохраняем информацию в переменной
message = "Привет мир!"; // изменяем информацию в переменной
alert (message); //на экран выведется: "Привет мир!"

Информацию, хранящуюся в одной переменной, можно копировать в другую переменную:

var message; //объявление переменной message
message = "Hello world!"; //сохраняем информацию в переменной
var name; //объявление переменной name
name = "Петя" //сохраняем информацию в переменной
message = name; // копируем значение из name в message
alert (message); //на экран выведется: "Петя"

Имена переменных

Переменная является ни чем иным, как коробкой для хранения данных. Имя переменной можно считать надписью на коробке, которая говорит, что находится внутри. Для обозначения имени переменной используется последовательность букв, цифр и символов "_" и "$". Имя переменной не может начинаться с цифры. Правильные имена переменных:

var message;
var my_adress;
var myName;
var myPassword1;

Неправильные имена переменных:

var my adress;
var 812code;

Для имён пременных нельзя употреблять слова, которые используются в конструкциях языка, например var и alert, которые мы уже знаем. Имя должно отражать содержание переменной и быть максимально понятным. Русскими словами и буквами пременные называть не стоит. Так делать не надо, хоть и работать будет:

var мой_адрес;
var cena;

Надо так:

var my_adress;
var price;

Одной буквой или коротко (x, a1, a2, a3 ,m) премененные называть не стоит, можно запутаться в коде. Имена переменных должны максимально соответствовать, данным, находящимся в них и состоять из одного или нескольких слов, каждое новое из которых начинается с большой буквы или слова разделены символом "_":

var my_adress;
var myFirstName;

Нередко в качестве первого символа имени переменной используют букву, указывающую на тип данных, хранящихся в ней (какие бывают типы данных в JavaScript узнаем в следующем уроке). Да, и кстати, JavaScript является регистрозависимым языком, поэтому MyAdress и myAdress будут различными переменными.

Константы

Константа - это переменная, значение которой в программе изменять не принято. Как мы уже знаем, технически можно менять информацию, хранящуюся в переменной бесконечное множество раз, поэтому мы говорим, что не принято изменять значение вместо нельзя. Константы, как правило, называют большими большими буквами. Используются константы для упрощения кода программы вместо цифр и больших строк. Примером здесь могут служить обозначения цветов в CSS:

var COLOR_YELLOW = "#FFFF00"; //объявление константы COLOR_YELLOW
var COLOR_GREEN = "#00FF00"; //объявление константы COLOR_GREEN

2018 год.


| В раздел | Следующая>>